Закупки360

Самые заметные новости о закупках в СМИ и соцмедиа

Подборки самых актуальных и обсуждаемых новостей из мира тендеров.
30 сентября — 6 октября 2019

ТОП-5 событий недели в российских СМИ по заметности публикаций


ТОП-5 событий недели в соцмедиа по вовлеченности аудитории


Закупки и публикации

в деталях
Источник: Московский Комсомолец, Москва, 1 октября 2019 6:00
Автор: Пичугина Екатерина
СЕМЬ БЕД - ОДИН ДИАБЕТ
В России начались хронические перебои с инсулином
Казалось бы, инсулин всегда был лекарством, дефицит которого невозможно представить даже в самом страшном сне. Обеспечения им больных не должно было коснуться ничто: ни мировые кризисы, ни космические войны, ни санкции, ни перевороты.
Однако система все же не выдержала госполитики в отношении регулирования цен на жизненно важные лекарства - и дала трещину. В закрытых группах больных сахарным диабетом в соцсетях - состояние, близкое к панике. Сообщения о том, что начались перебои с инсулином, поступают из разных регионов. Некоторые пациенты сообщают, что их переводят на отечественный, от которого развиваются побочные эффекты, а импортного скоро не будет вообще. Что происходит - разбирался обозреватель "МК".
Инсулин стали добывать с автоматами
"В конце прошлого года впервые в нашей практике краснодарское отделение лиги добывало инсулин с автоматчиками, - рассказывает председатель Общероссийской лиги пациентов Александр Саверский. - Одной местной жительнице был жизненно необходим инсулин, а ей отказывали несколько месяцев. В конечном счете нам пришлось звонить следователю - и он приехал в поликлинику разбираться с автоматчиками. Инсулин почти сразу нашли. Но мы не можем брать с боем все поликлиники и обеспечивать со следователями нуждающихся пациентов страны. Хотя этот случай - один из индикаторов проблем с лекарственным обеспечением во всей России. До прошлого года проблем с инсулинами лет десять не было. Но в последний год валом идут обращения из разных регионов - Крыма, Подмосковья, многих других. В августе я лично отсидел месяц на телефоне по приему жалоб из регионов - и по инсулинам было много обращений".
Полны тревоги и посты пациентов, а также родителей маленьких больных с сахарным диабетом 1-го типа - инсулинозависимым. Где-то инсулин они получают с большими перебоями. Например, из Кемеровской области пишут, что у них больше года нет инсулина - приходится ездить покупать его в Новосибирск. Из Тулы пришли вести, что пациентам перестали отоваривать рецепты. Люди начали покупать лекарство самостоятельно, а пачка стоит 40-80 долларов. "Каждый раз нам дают разные препараты по принципу "бери что есть". Врач смотрит на стену, на жалобы не реагирует", - рассказывают пациенты. Некоторые из тех, у кого есть возможность, освоили ввоз жизненно важного препарата из-за рубежа. Но этот путь доступен единицам.
Но больше всего пациенты опасаются перевода на российский инсулин, который у нас начинают производить. Боятся не просто так: кто-то уже имел с ним дело - и, как говорится, почувствовал разницу. Из двух регионов сообщили, что аккурат после перевода на него у детей начинались рвота с кровью, боли в животе и пр. Из Калужской области сообщают, что пациент попал в реанимацию; похожий случай - и в Eкатеринбурге... Возможно, с препаратом состояние больных совершенно не связано, но повод задуматься есть.
"Вчера меня убили новостью о том, что с сентября РФ отказывается от закупок импортных инсулинов, и диабетиков будут поэтапно переводить на отечественные в рамках импортозамещения. В сентябре уйдут с Лантус и Туджео, в марте - с Новорапид и Левемир, про остальные не знаю, но это коснется всех импортных инсулинов. Как мне объяснили, Россия начала производить свои инсулины, и сейчас идет оформление документации на новые препараты. Чиновник, который мне это сообщил, предупредил, что качество российских инсулинов не сравнимо (в худшую сторону) с американским и датским, который выдают сейчас. Эта новость меня просто уничтожила", - пишет мама маленького пациента из Нижнего Новгорода. Тюменские пациенты сообщают, что их уже начали переводить на российскую продукцию.
Как разъясняет нам мама пациента с сахарным диабетом 1-го типа Ольга, сегодня ее сына обеспечивают импортными инсулинами (в том числе с локализованных в стране производств двух иностранных компаний): "Диабетику 1-го типа нужны два инсулина - базальный и болюсный. Болюсный равномерно впрыскивается с помощью помпы, как в системе полива на полях. Это очень важно для ребенка: не нужно колоть его пять раз в день, помпа устанавливается надолго. Одна упаковка болюсного стоит 2-3,5 тысячи рублей. Сейчас их выдают пациентам при наличии постоянной регистрации. Eсли ее нет, приходится приобретать инсулины самим. О российских инсулинах информации толком нет".
Eсли продолжить статистику родительских расходов, то они включают еще покупку тест-полосок (50 штук стоит 1200-1600 рублей; в день нужно не менее 10 раз проверить сахар - в месяц набегает 6-7 тысяч рублей); систем мониторинга с сенсорами, позволяющими измерять уровень глюкозы (один стоит 4500, его хватает на 2 недели); канюли и иголки для помпы, которые меняются раз в три дня (около 6 тысяч рублей в месяц). "Мы каждый месяц на все это тратим не менее 20 тысяч. Никто бесплатно этим не обеспечивает. До 18 лет давали инвалидность, а после 18 каждая комиссия в каждом регионе и районе по-своему оценивает СД1. Кому-то дают инвалидность, а кому и нет", - рассказывает Ольга.
Инсулин может стать третьим лишним
То, что ситуация складывается катастрофическая, подтверждает и сайт госзакупок. "МК" уже писал о ситуации со срывом огромного количества (то есть каждого третьего) гостендеров на поставки жизненно необходимых лекарств для больниц и обеспечения льготников. И в первую очередь это коснулось поставок как раз инсулина. Так, за полгода поступило 2,8 тысячи заявок на инсулин, и 692 из них не состоялись. Эксперты отметили, что главной причиной стали заниженные цены, по которым Минздрав предложил продавать фирмам лекарства.
Сложнее всего ситуация с закупками - в Саратовской области (сорвана почти половина тендеров), Дагестане и Псковской области (45%), еще в 24 регионах не закупили треть лекарств. "Государство фактически не планирует на 3-5 лет потребности населения, мощности, которые нужны для покрытия, таблетки, которые нужны, не имеет контрактов для этого, а выходит на конкурс, тендер организует, а там - бах, никого нет", - говорит Александр Саверский.
Как рассказал "МК" директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов, перебои с обеспечением пациентов инсулинами, скорее всего, тоже связаны с заниженной начальной максимальной ценой контракта: "Это сейчас основная проблема, и я искренне не понимаю причин, по которым Минздрав так долго тянул с решением. Сейчас под давлением СМИ и экспертного сообщества вроде как ситуация сдвинулась с мертвой точки, и министерство анонсировало изменения в порядок закупки. Надеюсь, в пределах нескольких месяцев ситуация улучшится".
Опасения же пациентов по поводу того, что инсулины могут попасть под действие Постановления №102, в народе получившего название "третий лишний", тоже не беспочвенны. Напомним, что, согласно документу, если у импортного препарата есть два российских аналога, он в госзакупки попадать не должен. Форма введения препарата при этом не учитывается.
"Постановление о "третьем лишнем" может затрагивать препараты с одинаковым составом, но разной формой введения, а от формы введения зависит очень много. Например, жаропонижающих препаратов с ибупрофеном полно, а сироп - только один.
Но только он подходит маленьким детям. Эпилептику нельзя дать таблетку - только инъекцию. То же самое с инсулинами", - говорит Александр Саверский.
Тем временем, как рассказал "МК" профессор, заведующий кафедрой эндокринологии и диабетологии Российской медицинской академии последипломного образования Александр Аметов, в России есть государственный регистр больных сахарным диабетом 1-го типа: "Всем пациентам врачи назначают определенные инсулины и определенные схемы. И не должно быть разговоров: этого не хватает, того не хватает.. У нас достаточное количество заводов и локализованных производств, в том числе полного цикла - в Орле, Калуге, работает наше производство в Санкт-Петербурге. Российские инсулины прошли исследования и соответствуют международным стандартам. И если где-то нет препаратов - значит, речь идет о нерадивости чиновников, которые не обеспечили своевременный государственный заказ. Менять инсулин пациенту можно только в крайнем случае! Да, бывают взаимозаменяемые препараты, но у каждого - особые характеристики, и некоторые более безопасны. А пациент должен принимать то, что назначил врач, и без перебоев".
.И все же системно проблема с лекарственным обеспечением пациентов в стране не решается. Как отмечает руководитель группы стратегического управления Центра развития здравоохранения Московской школы управления Ирина Свято, у нас нет никакой системы скоординированных действий между министерствами и органами власти. Разница в лекарственном обеспечении разных регионов достигает 7,4 раза! "У нас каждый регион - отдельная страна. Целостной системы управления здравоохранением у нас нет, а это социально дезориентирует страну", - говорит Ирина Свято.
"Мы столкнулись с системой зарегулированности - ни у кого из субъектов обращения нет задачи обеспечения препаратами пациентов, только отдельные фрагменты, - отмечает Саверский. - Целостной системы лекобеспечения в стране нет. Минздрав не знает, что происходит в субъектах Федерации. В результате власти рапортуют, что у нас все чудесно, что препараты закупаются, а по факту их нет - ни в аптеках, ни в больницах. И власти не понимают почему. Любой сбой приводит к тому, что пациент не получает необходимые лекарства. Теперь вот еще Китай объявил о том, что прекращает выпуск дешевых субстанций - значит, отечественные производители не смогут выпускать дешевые лекарства. К введению маркировки на препараты почти никто не готов. Никто не знает общей потребности населения в лекарствах - а 30% пациентов у нас к врачам не ходит. Необходимо вводить контракты на поставки препаратов на ближайшие 3-5 лет, и вообще - в стране нужно принять закон о лекарственном обеспечении"
Источник: Новые Известия (newizv.ru), Москва, 1 октября 2019 11:28
ЖЕРТВЫ ПРОИЗВОЛА: СТОЛИЧНЫМ ТРОЛЛЕЙБУСАМ ОСТАЛОСЬ ЖИТЬ МЕНЬШЕ ГОДА
По информации Департамента транспорта столицы, московский троллейбус закроют до сентября 2020 года
На официальном паблике движения "Москвичи за троллейбус" (МЗТ) опубликована копия протокола решения московского департамента транспорта №61-07-759/9, где в пункте 1.2.1 написано: "В срок до сентября 2020 года вся контактная сеть троллейбуса должна быть демонтирована".
Сергей Мизеркин
Отметим, что летом 2016 года Сергей Собянин в эфире ТВЦ заявил, что "мы вообще решили не отказываться от троллейбусов ни сразу, ни постепенно".
В письме депутату Мосгордумы Елене Шуваловой за тот же год за подписью г-на Ликсутова (имеется в распоряжени Ред.) также сообщается, что "ликвидация троллейбусов в городе не подразумевается".
Как пояснили "Новым Известиям" защитники троллейбуса, в условиях острого дефицита водителей автобуса и неготовности электробусной инфраструктуры, как и отсутствия в нужном количестве самих машин, закрыть за 11 месяцев пять ныне действующих троллейбусных парков (ранее функционировало 9 депо) без резкого ухудшения обслуживания пассажиров будет невозможно.
Говорят, против столь скоропалительной ликвидации троллейбусного транспорта выступил даже глава Дептранса Максим Ликсутов, но мэр в ультимативной форме отмел все возражения и потребовал готовить документы в режиме повышенной секретности. Неудивительно, что под "Протоколом совещания по вопросам реализации программ транспортной инфраструктуры" от 16 сентября 2019 года стоит подпись не Ликсутова, а его зама Е. Адамова. В тексте постановления также нет Технико-экономического обоснования (ТЭО) - да и откуда ему взяться, если расчеты шестилетней давности убедительно доказывали, что замена 759 троллейбусов автобусами обойдется в 3,4 млрд рублей!
- Водители судачат, что Собянин решил во что бы то ни стало завершить черное дело - не просто закрыть троллейбусное движение в Москве, а что, называется, с корнем вырвать все провода. А это совсем не просто, - сейчас по московским улицам в общей сложности проложено более 2 тысяч километров одиночного контактного провода для троллейбусов, - утверждают в МЗТ.
В тексте Протокола (п.2.1.1) дано поручение "проработать механизм реализации снятия всей контактной сети в городе Москве", а также "дать предложения по маршрутной карте и списку ответственных лиц ГУП "Мосгортранс" для приглашения на еженедельные совещания. Срок - 27 сентября т.г. Ответственный- гендиректор ГУП "Мосгортанс" Леонид Антонов. В переводе с чиновничьего на русский - будет утвержден план резки троллейбусный сети по конкретным улицам с контрольными сроками, а также разработана программа "оптимизации" маршрутный сети.
К примеру, наверняка следует ожидать масштабные объединения автобусных маршрутов. Мол, пустили метро в Солнцево, зачем вам, дорогие москвичи, заменитель троллейбуса автобус Т17 и дублирующий полуэкспресс 902? Одним маршрутом обойдетесь. По слухам, мэрия будет вынуждена привлекать к работе на закрываемых троллейбусных маршрутах коммерческих перевозчиков и даже областные автобусы, что повлечет за собой еще бОльшие незапланированные расходы. Экстренно готовятся документы на закупку большой партии дизельных автобусов.
К ноябрю, когда Московскому троллейбусу исполнится 86 лет, сообщают в МЗТ, запланировано закрыть троллейбусное отделение Филевского автобусно-троллейбусного парка (сейчас предприятие обслуживает...один троллейбусный маршрут №54). Таким образом, в Москве останется только 4 троллейбусных парка.
Закрытый 7-ой троллейбусный парк решено перепрофилировать под ... трамвайное депо (см. п. 1.1.13 Протокола). На сайте госзакупок (закупка №0173200001419001174) уже размещен соответствующий лот.
Оказание услуг технического заказчика с разработкой проектной документации по объекту: «Реконструкция троллейбусного парка с перепрофилированием в трамвайное депо по адресу: Москва, ЮАО, Нагатинская улица, 12" для нужд филиала Трамвайное управление ГУП "Мосгортранс"

183 302 462,61 ₽
Только разработка проектно-сметной документации обойдется в 183 млн рублей. Очевидно, что новое депо нужно для отстоя трехсекционных трамвайных составов "Витязь-М" от ликсутовского "Трансмашхолдинга", которые просто не вмещаются на территории дореволюционного депо имени Апакова. Зачем гробить электротранспортное предприятие с востребованной сетью экологически чистого троллейбусного транспорта и злонамеренно ухудшать транспортное обслуживание? Объяснения этому нет, кроме одного - как можно быстрее уничтожить некогда самую крупную троллейбусную сеть в мире.
А вот указания о проведении тендера по перепрофилированию под электробусы строящегося автобусного парка в Митине, о котором писали "НИ", как мы и ожидали, в постановлении нет. "Самовыдвиженка" от "Единой России" Цветкова проиграла выборы - обещание повисло в воздухе?!
Но на этом сюрпризы Протокола не закончились. В пункте 2.1.3. указывается, что в настоящее время активным образом идет замена "находящихся в ненадлежащем состоянии троллейбусных опор"- то есть на новые столбы перевешивается троллейбусная сеть с заменой кронштейнов и арматуры. Впоследствии опоры (по сведениям МЗТ замене подлежат порядка 2 тыс опор), Службу энергохозяйства трамвая и троллейбуса передадут в МОЭК вместе с "ненужными" тяговыми троллейбусными подстанциями - развивать электробусы с динамической зарядкой от проводов МОЭК уж точно не намерен. Вот так - сначала за деньги налогоплательщиков масштабно ремонтируем троллейбусную сеть, а потом за ваши же деньги режем электролинии из дорогостоящей меди.
"НИ" уже сообщали, что в соответствии с Приказом службы энергохозяйства № 140 от 20.03.2019 г., в городе начат демонтаж троллейбусных линий, в том числе, предусмотрена срезка абсолютно новых проводов, по которым ни разу не проехал троллейбус. При этом основную часть контактную сети реконструировали, в том числе с применением скоростных кривых, позволяющих троллейбусу проходить повороты со скоростью автомобильного потока. После публикации действие приказа было приостановлено (но не отменено).
Подготовлен проект нового документа - намечено, в первую очередь, демонтировать контактную сеть (в т.ч. и абсолютно новые участки) на всех маршрутах севера и северо-востока бывшего 6-го троллейбусного парка (Алтуфьевское, Дмитровское шоссе, улица Академика Королева и др.), отремонтированную линию по проспекту Буденного, новую ветку в районе Песчаных улиц, а также линии на Кутузовском проспекте, Хамовническом Вале, Большой Пироговской улице и ряде других направлений. Всего более 300 километров линий.
Первой жертвой приказа стала территория 6-го парка (провода срезали в последние выходные сентября), который теперь стал обслуживать дизель-электробусы. "Чистое" небо покажут на днях Ликсутову во время презентации экс-троллейбусного депо.
КСТАТИ.
Руководство Мосгортранса, судя по всему, досрочно отметило кончину столичного троллейбуса. На территории бывшего 4-го троллейбусного парка - ныне фуд-молл "Депо. Москва "- в начале сентября в качестве памятника под открытым небом появился отреставрированный троллейбус Škoda 9Tr, ранее привезенный из Крыма для музея "Московский транспорт". Уникальный экспонат был установлен ... на крыше помойки в окружении мусорных баков! Разве это не символичное унижение легендарного "синего троллейбуса"- истории Москвы?
Источник: 06:00 06.10.19 YouTube, Igor Korsakov


Крымский мост(06.10.2019)На Тамань прибыл ПОЖАРНЫЙ ПОЕЗД.На Тамани ВСЁ готово.

Закупка | Youtube-видео
Разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по инвестиционному проекту "Электрификация на переменном токе участка транспортный переход через Керченский пролив - Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь. 1 этап. Электрификация на переменном токе участка Транспортный переход через Керченский пролив - Багерово"

4 210 188 691,00 ₽
Источник: 14:00 04.10.19 YouTube, 24 NEWS plus
Старый зверь в новой шкуре- что инженеры сделали из танков Т-90.Цитадель на гусеницах

Youtube-видео
Источник: 21:44 06.10.19 YouTube, Dmitry Konanykhin
Новые движки для ядерного планетолёта

Закупка | Youtube-видео
Прикладные инновационные исследования технологий создания ракетных двигателей, двигательных и энергетических установок изделий перспективной ракетно-космической техники и их ключевых элементов (Шифр НИР: «Форсаж»)


525 653 500,00 ₽
Отлично! Норм Такое се?
Отлично!
Норм
Такое се (
Источники информации
Все материалы подготовлены на основании данных из Информационно-аналитических систем компании "Медиалогия"
Продуктами Медиалогии пользуются ведущие коммерческие компании, государственные министерства и ведомства, а также региональные администрации. Более 50 тысяч издателей федерального и регионального уровня поставляют свой контент в режиме 24х7.
Медиалогия автоматически обрабатывает 500 000 сообщений СМИ и 50 000 000 сообщений соцмедиа в сутки.
Площадки для мониторинга соцмедиа включают: Facebook, Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, YouTube, Twitter, Google+, Ответы Mail.ru, LiveJournal, Яндекс. Маркет, сервисы рекомендаций и отзывов, отраслевые и региональные форумы.
Методика отбора, "Likes&Shares" в СМИ и "Вовлеченность" аудитории соцмедиа
  1. Дайджест публикаций СМИ подготовлен на основании наиболее обсуждаемых публикаций за период с учетом оценки показателя "Likes&Shares" рассчитанного Информационной системой "Медиалогия".
  2. Дайджест сообщений соцмедиа подготовлен на основании сообщений с наибольшим значением показателя "Вовлеченность" (Количество лайков, репостов, комментариев), рассчитанного Информационной системой "Медиалогия".
Права и политики
Используя сайт, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных компании "Закупки360"
https://zakupki360.ru/policy_pd.pdf

Если у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами.
Еще статьи
Отлично! Норм Такое се?
Отлично!
Норм
Такое се (