Привлекайте новых клиентов из канала "закупки" постоянно.Как правило, поставщики сталкиваются со следующими проблемами, не всегда понимая, как посчитать риски и вероятность нелетального исхода:
- мало закупок, в которых вас ждут, да и в них заказчик должен обеспечивать конкуренцию;
- нужны деньги, связи, знания, опыт, технологии;вероятность прийти и забрать первую же свою закупку, конечно ненулевая, но —
нужно еще и в реестр недобросовестных поставщиков
(РНП) не по пасть, и в прибыли после исполнения контракта остаться.Список можно продолжать, но все это просто бизнес-задачи разной сложности, которые, возможно, уже успешно решены вашими конкурентами.
1. Не пренебрегайте планированием.Заказчики размещают, а агрегаторы закупок позволяют работать с планами закупок с момента их появления.
На этом этапе каждая закупка, отобранная как кандидат для участия, должна как минимум:
- получить четкую цель, достижение которой в итоге укажет на успех участия (цель может быть и такой
"Наладить устойчивый бизнес-контакт с заказчиком, продемонстрировав ему качественный результат по итогам исполнения контракта, при минимальной чистой прибыли 0р.")
- попасть в план тендерного отдела (отдела продаж или тендер-мастера)
- получить оценку вероятности победы
- получить оценку рисков для компании
- получить оценку бюджета (стоимость расходов на все этапы, стоимость
2. Закупки можно и нужно использовать как канал продаж. Для оценки окупаемости канала (ROI) желательно вести учет всех активностей в специальной системе CRM или хотя бы в совместно-редактируемой облачной таблице.
Пример такой таблицы и 5 автоматических отчетов, заменяющих CRM на базе сервиса Google tables вы найдете по
ссылке.