Прогноз конкуренции
Если заказчик периодически публикует похожие закупки (пример — завод, который закупает партию спецодежды раз в полгода), тогда по таким закупкам сможет построиться прогноз конкуренции. Прогноз покажет, какие участники обычно приходят в закупку и краткую сводку по результативности. Уже на этой стадии можно понять, сможете ли вы потолкаться с потенциальными конкурентами и стоит ли игра свеч.
В прогнозе можно проанализировать:
1. Какие конкуренты могут явиться в закупку.
Здесь можно увидеть в лицо ваших конкурентов, найти в интернете их продукцию/услуги и провести оценку конкурентоспособности.
2. Как в среднем опускается по цене каждый из потенциальных конкурентов и какие примерные ценовые предложение они укажут.
Обратите внимание, нет ли сильно демпингующих поставщиков. Демпинг снижает вашу маржу, возможно поставщик борется не за деньги, а за саму возможность контрактоваться с заказчиком (причины могут быть разные — удушение конкуренции, аффилированность заказчика и поставщика и др.)
3. Статистику участий в похожих закупках потенциального конкурента и заказчика.
55 побед из 55 участий всегда выглядит подозрительно, если это не естественная монополия. Но если ваш товар/услуга достаточно редки, тогда, возможно, у заказчика и выбора то особо нет с кем контрактоваться. В целом, это скорее плохой сигнал.
4. Статистику участий во всех закупках потенциального конкурента и заказчика.
Будет совсем выглядеть беспардонно для поставщика и заказчика и рискованно для вас, если и здесь статистика будет стремиться к 100% при большем кол-ве побед/участий, чем в п.3. Например, 97 побед из 97 участий во всех закупках. Т.е. поставщик выигрывает все закупки не только по похожей тематике, но и по другим направлениям. Здесь тоже в большинстве случае это скорее плохо. Но тут лучше перепроверить остальные закупки (те, что не похожи на анализируемую), т.к. сфера может быть близка, но не попадать под условия похожести закупок.