Аналитика. Поставщики

Анализ организаций-поставщиков, конкурентов, контрагентов

25.09.2019

Что дает аналитика организаций-поставщиков?

Аналитические выводы и цифры, полученные при изучении всего одной закупки помогут, как минимум, победить в аналогичной или не потратить ресурсы на заведомо проигрышную закупку. На больших данных о закупках, заказчиках, поставщиках и их связях анализ позволяет получать достоверные ответы на следующие вопросы:
  1. Есть ли смысл выходить на рынок тендеров? Если ДА, то с чем и как?
  2. Как найти закупку с высокой вероятностью победы?
  3. Как избежать неэффективного участия в закупках?
  4. Как выбрать стратегию и тактику участия в закупках?
  5. Как сократить время и стоимость участия в закупках?
В базе данных Закупки360 хранятся все собранные и обработанные данные о государственных и коммерческих закупках, их участниках с 2010г. Непрерывно в систему поступает информация и документы из сотен источников, на основании обработанных и верифицированных данных строятся результаты поиска, прогноза и анализа в системе.
Один из примеров — рейтинг эффективности региональных госзакупок.

Как это работает?

Все данные о компании (контрагенте) находятся в карточке организации.
Попасть в карточку организации (заказчика (организатора) или поставщика, — в зависимости от того, что вы ищете) можно одним из способов
  1. В поисковой выдаче перейти по названию организации — участника закупки
  2. В карточке закупки перейти по названию организации в одном из разделов:
    Заказчик (организатор);
    Участник; Прогноз участников и цен.
  3. В панели фильтров разделов Поиск, Мои запросы нажать на ссылку Добавить+ в поле Поставщики или Заказчики. Далее в окне поиска организации в результатах перейти по названию нужной вам организации в ее карточку.
  4. В карточке заказчика (вкладка Как заказчик) : из фильтра Поставщики, см. п.3;— из раздела Анализ поставщиков.
  5. В карточке поставщика (вкладка Как поставщик) :
    из фильтра Заказчики, см. п.3;
    — из раздела Анализ заказчиков.
    из фильтра Заказчики, см. п.3;— из раздела Анализ заказчиков.
Если организация выступала в закупках и как заказчик, и как поставщик, — данные можно анализировать, перейдя в соответствующую вкладку, как показано на рисунке.

Анализ поставщиков

Анализ поставщика можно проводить по нескольким сценариям, например:

  1. выбрать всех заказчиков, у которых когда-либо участвовал ваш конкурент и подписаться на их закупки;
  2. выявить устойчивые связи заказчик—поставщик и закупки, в которых ваш конкурент имеет подавляющее число побед, а значит серьезное преимущество перед другими участниками.

Вам доступно:

  1. рейтинги всех заказчиков поставщика по сумме контракта, количеству побед, средним показателям подачи и допуска заявок, а также снижения от НМЦК (виджет Анализ заказчиков);
  2. быстрый переход к запросу закупок заказчика с участием поставщика из рейтингов п.1, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
  3. вся история участий поставщика в закупках с 2010г (виджет История участий);
  4. быстрый переход к запросу закупок поставщика из рейтингов п.3, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
  5. рейтинг закупок, в которых высока вероятность участия поставщика (виджет Прогноз участий) с возможностью перехода в карточку закупки;
  6. досье контрагента: реквизиты и контакты поставщика;
  7. применение фильтров для фокусированного анализа поставщика и его окружения (см. рисунок);
  8. сортировки в заголовке каждого виджета.
  9. управление видимостью виджетов (см. рисунок).
Вы можете задать необходимые фильтры (на панели фильтров справа) для всех виджетов карточки одновременно, чтобы проанализировать всю закупочную деятельность организации.
Вы можете показать/скрыть любой из виджетов, воспользовавшись одноименным пунктом меню.
Bиджет Анализ поставщиков можно открыть на весь экран, чтобы проанализировать всех поставщиков за выбранный период. Для этого нажмите на соответствующую иконку в правом верхнем углу виджета.

Анализ закупок и заказчиков вашей компании

Анализ закупок организации, в которой вы работаете позволяет ответить на такие вопросы, как :

  1. кто из заказчиков принес наибольшую долю контрактов и в каком сегменте?
  2. закупки каких заказчиков закончились поражением?
  3. какая тактика принесла 100% побед и привела к наименьшему снижению от НМЦК, что можно использовать в будущих закупках и у каких заказчиков?
  4. какие заказчики могут принести контракты в будущем (кандидаты на включение в мониторинг)?

Вам доступно:

  1. рейтинги всех заказчиков вашей компании по сумме контракта, количеству побед, средним показателям подачи и допуска заявок, а также снижения от НМЦК (виджет Анализ заказчиков);
  2. быстрый переход к запросу закупок заказчика с участием вашей компании из рейтингов п.1, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
  3. вся история участий вашей компании в закупках с 2010г (виджет История участий);
  4. быстрый переход к запросу закупок вашей компании из рейтингов п.3, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
  5. рейтинг закупок, в которых высока вероятность победы вашей компании (виджет Прогноз участий) с возможностью перехода в карточку закупки;
  6. применение фильтров для фокусированного анализа вашей компании и ее окружения (см. рисунок);
  7. сортировки в заголовке каждого виджета.
  8. управление видимостью виджетов (см. рисунок).

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов можно провести на данных об участии организации в закупках в качестве поставщика.
    Все подписчики тарифа "Премиум" могут воспользоваться бесплатной услугой настройки системы для мониторинга конкурентов. Просто оставьте заявку и мы произведем необходимые настройки в день обращения.
    Анализ конкурентов позволяет ответить на вопросы:

    1. кто из конкурентов играет на вашем поле (сегменте) и с какими показателями эффективности?
    2. кто из заказчиков ваших конкурентов принес им наибольшую долю контрактов и в каком сегменте?
    3. кто из заказчиков вероятно аффилирован с вашими конкурентами, как и каким составом участников отыгрываются такие закупки?
    4. какая тактика принесла 100% побед конкуренту и привела к наименьшему снижению от НМЦК, в каких закупках и у каких заказчиков? что можно использовать вам?
    5. какие заказчики и закупки для вас закрыты или имеют высокие риски?
    6. какие заказчики конкурента могут принести контракты в будущем (кандидаты на включение в мониторинг)?
    7. мониторинг каких конкурентов необходим на момент публикации плана закупки и самой закупки для оперативного прогнозирования и принятия решения об участии в закупке, тактике торгов?
    Вам доступно:

    1. рейтинги всех заказчиков конкурента по сумме контракта, количеству побед, средним показателям подачи и допуска заявок, а также снижения от НМЦК (виджет Анализ заказчиков);
    2. быстрый переход к запросу закупок заказчика с участием конкурента из рейтингов п.1, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
    3. вся история участий конкурента в закупках с 2010г (виджет История участий);
    4. быстрый переход к запросу закупок конкурента из рейтингов п.3, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
    5. рейтинг закупок, в которых высока вероятность победы конкурента (виджет Прогноз участий) с возможностью перехода в карточку закупки;
    6. реквизиты и контакты конкурента по ссылке Досье контрагента;
    7. применение фильтров для фокусированного анализа конкурента и его окружения (см. рисунок);
    8. сортировки в заголовке каждого виджета;
    9. управление видимостью виджетов (см. рисунок).
    Лайфхак: Аналитический отчет любой сложности можно приготовить как силами наших специалистов, так и самостоятельно в привычном excel, используя выгрузку(Экспорт) в системе или в таблицах google. Примеры отчетов приведены на рисунках ниже.

    Где еще можно использовать анализ конкурентов?

    Конкурентный анализ на данных о закупках и компаниях может дать ответы еще на множество важных вопросов бизнеса, которые мы не затронули.

    У вас есть возможность с помощью нашего инструмента определить какими отраслями еще интересуются ваши конкуренты, не исключено, что прямо сейчас они предлагают заказчикам продукты или услуги смежной (не основной для себя) категории, или заходя в закупки нового региона, или участвуют в крупных альянсах и проектах, осваивают новую технологию...

    Все это может представлять стратегический интерес для вашей компании, или просто укажет на возможность участия в закупках конкурента и его заказчиков.

    Статьи по теме

    Закупка на вылет, разбираем кейс одной заведомо проигрышной закупки. Анализируем «нишу», конкурентов и их связи с потенциальным заказчиком.
    Было полезно | Не помогло