Прогноз

Прогноз конкурентов-участников закупки, победителя и цен предложений

Что дает прогноз?

Функция прогноза помогает определить вероятных участников и победителя закупки, получить статистическую оценку цен предложений каждого участника, основываясь на больших данных о всех закупках, заказчиках, поставщиках и их связях. Прогноз позволяет получать достоверные ответы на следующие вопросы:
  1. Кто из конкурентов может прийти в закупку? Все ли конкуренты известны вам?
  2. Кто из конкурентов выиграет закупку с высокой вероятностью ? Кто следующий в рейтинге претендентов на контракт?
  3. Какое снижение от НМЦК может произойти? И готовы ли вы получить контракт, цена которого существенно меньше начальной?
  4. Стоит ли участвовать в закупке? Если ДА, какую тактику участия выбрать?
В базе данных Закупки360 хранятся все собранные и обработанные данные о государственных и коммерческих закупках, их участниках с 2010г. Непрерывно в систему поступает информация и документы из сотен источников, на основании обработанных и верифицированных данных строятся результаты поиска, прогноза и анализа в системе.
Один из примеров — рейтинг эффективности региональных госзакупок.

Как это работает?

Все данные об участии компании (контрагенте) в закупке из протоколов и сведений о контракте/договоре обрабатываются системой на предмет выявления связей между лотами—заказчиками—поставщиками.

Статистика участий, отклонений, побед и поражений, а также цен конкурсных предложений участников и цен контрактов (договоров) позволяет строить математические модели прогнозирования результатов торгов в конкурентных закупках.

Карточки закупок в системе, для которых с достаточной достоверностью может быть рассчитан прогноз, содержат плашку Прогноз участников и цен (см. рисунок).
По статистике в 40% закупок с прогнозом системой правильно предсказывается как минимум 1 участник, а в 18% случаев — точно предсказан победитель!
Потенциальный участник закупки может использовать эту информацию для уточнения круга вероятных конкурентов, построения собственной прогностической модели и принятия решения об участии в закупке.
Представитель компании, индивидуальный предприниматель, расширяющий каналы продаж, может в 1 клик получить список вероятных участников (лидов), чтобы подготовить коммерческое предложение.
Прогноз позволяет выйти на потенциального победителя раньше конкурентов с готовым оффером и предложить ему сотрудничество для победы в закупке на взаимовыгодных условиях.
Лайфхак: Если ваша компания играет в субподряд, — у вас есть все шансы узнать победителя раньше, чем к нему обратятся ваши конкуренты, чтобы предложить выиграть закупку вместе, поставить товары или оказать услуги в рамках субподрядных работ. Вся информация о вашем потенциальном клиенте (победителе) доступна в карточке его организации по клику.

Анализ результатов прогнозирования

Прогноз участников и цен можно анализировать по нескольким сценариям, например:

  1. выбрать потенциально интересную для участия закупку на этапе подачи заявок, изучить состав и прогноз конкурентов и вероятный разброс цен предложений, принять решение об участии в закупке;
  2. выявить устойчивые связи заказчик—поставщик, чтобы снизить риски, связанные с закупкой, "заточенной" под своего поставщика;
  3. выявить и проанализировать закупки, в которых ваш конкурент имеет подавляющее число или высокий % побед, а значит, с большой вероятностью, — серьезное преимущество перед другими участниками.
Вам доступно в Карточке закупки (виджет Прогноз участников и цен):

  1. рейтинги всех потенциальных участников закупки по убыванию вероятности победы;
  2. быстрый переход к карточке поставщика из рейтинга п.1;
  3. прогноз цены и вероятное снижение от НМЦК;
  4. статистика участий каждого поставщика во всех закупках организатора/заказчика;
  5. статистика участий каждого поставщика во всех похожих закупках организатора/заказчика;
  6. быстрый переход к запросу закупок поставщика и организатора/заказчика из рейтингов п.4-5, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса.
Вам доступно в Карточке поставщика (виджет Прогноз участий):

  1. список всех закупок с прогнозом участия поставщика по убыванию даты публикации;
  2. быстрый переход к карточке закупки из списка п.1;
  3. НМЦК закупки;
  4. Количество полных дней до окончания подачи заявок.
Bиджет Анализ поставщиков можно открыть на весь экран, чтобы проанализировать всех поставщиков за выбранный период. Для этого нажмите на соответствующую иконку в правом верхнем углу виджета.

Где еще можно использовать прогноз?

Прогноз участников можно использовать для пополнения в списка ваших конкурентов. В дальнейшем вы сможете отслеживать все новые закупки конкурентов и пополнять воронку своих тендеров теми, которые не попали в поле ваших поисковых запросов.

Новые конкуренты приведут к вам новых заказчиков (лиды), а те — новые закупки.

Новые конкуренты и прогноз их участий могут указать вам те сегменты рынка (по региону поставки, КТРУ/ОКПД2 или предмету закупки), в которых вы можете попробовать свои силы.

Статьи по теме

Было полезно | Не помогло