Аналитика. Заказчики

Анализ организаций-заказчиков и организаторов закупок

1.10.2019

Что дает аналитика организаций-заказчиков?

Аналитические выводы и цифры, полученные при изучении всего одной закупки помогут, как минимум, победить в аналогичной или не потратить ресурсы на заведомо проигрышную закупку. На больших данных о закупках, заказчиках, поставщиках и их связях анализ позволяет получать достоверные ответы на следующие вопросы:
  1. Есть ли смысл выходить на рынок тендеров? Если ДА, то с чем и как?
  2. Как найти закупку с высокой вероятностью победы?
  3. Как избежать неэффективного участия в закупках?
  4. Как выбрать стратегию и тактику участия в закупках?
  5. Как сократить время и стоимость участия в закупках?
В базе данных Закупки360 хранятся все собранные и обработанные данные о государственных и коммерческих закупках, их участниках с 2010г. Непрерывно в систему поступает информация и документы из сотен источников, на основании обработанных и верифицированных данных строятся результаты поиска, прогноза и анализа в системе.
Один из примеров — рейтинг эффективности региональных госзакупок.

Как это работает?

Все данные о компании (контрагенте) находятся в карточке организации.
Попасть в карточку организации (заказчика (организатора) или поставщика, — в зависимости от того, что вы ищете) можно одним из способов
  1. В поисковой выдаче перейти по названию организации — участника закупки
  2. В карточке закупки перейти по названию организации в одном из разделов:
    Заказчик (организатор);
    Участник; Прогноз участников и цен.
  3. В панели фильтров разделов Поиск, Мои запросы нажать на ссылку Добавить+ в поле Поставщики или Заказчики. Далее в окне поиска организации в результатах перейти по названию нужной вам организации в ее карточку.
  4. В карточке заказчика (вкладка Как заказчик) : из фильтра Поставщики, см. п.3;— из раздела Анализ поставщиков.
  5. В карточке поставщика (вкладка Как поставщик) :
    из фильтра Заказчики, см. п.3;
    — из раздела Анализ заказчиков.
    из фильтра Заказчики, см. п.3;— из раздела Анализ заказчиков.
Если организация выступала в закупках и как заказчик, и как поставщик, — данные можно анализировать, перейдя в соответствующую вкладку, как показано на рисунке.

Анализ заказчика

Анализ заказчика можно проводить по нескольким сценариям
1. по рейтингу поставщиков
— выявить поставщиков, выигрывающих 100% закупок у заказчика и играющих только с ним;
— оценить степень аффилированности заказчика и поставщика,чтобы исключить "чужие", рисковые закупки;
— выявить поставщиков-аутсайдеров, в том числе компании, подыгрывающие победителям, аффилированным с заказчиком;
— оценить объем контрактов, заключаемых заказчиком;
— оценить уровень конкуренции в торгах заказчика и средний % снижения.
2. по архивным закупкам заказчика
— оценить, что закупает заказчик (предмет каждой закупки, ОКПД2/КТРУ);
— проанализировать, по каким НМЦК и ценам за единицу продукции;
— оценить средний % снижения в закупках заказчика.
3. по запланированным закупкам заказчика
— оценить, что планирует закупать заказчик (предмет каждой закупки, ОКПД2/КТРУ) и когда;
— проанализировать, по каким НМЦК и ценам за единицу продукции;
— узнать, кто из ваших конкурентов выиграл последние закупки заказчика.
3. по закупкам определенного класса (ОКПД2)
— выявить поставщиков, выигрывающих 100% закупок у заказчика в интересных вам категориях (классах дерева ОКПД2);
— выявить конкурентов, аффилированных с заказчиком и играющих в вашей нише;
— выявить поставщиков-аутсайдеров, в том числе компании, подыгрывающие победителям, аффилированным с заказчиком в вашей нише;
— оценить объем контрактов, заключаемых заказчиком в вашей нише, с вашими основными конкурентами;
— оценить уровень конкуренции в торгах заказчика и средний % снижения в закупках только интересующих вас классов.
Вам доступно:

  1. рейтинги всех поставщиков заказчика по сумме контракта, количеству побед, средним показателям подачи и допуска заявок, а также снижения от НМЦК (виджет Анализ поставщиков);
  2. быстрый переход к запросу закупок заказчика с участием поставщика из рейтингов п.1, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
  3. вся история участий поставщика в закупках заказчика с 2010г (виджет История участий);
  4. быстрый переход к запросу закупок заказчика из рейтингов п.3, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
  5. все запланированные закупки заказчика с возможностью перехода в карточку закупки;
  6. досье контрагента: реквизиты и контакты заказчика;
  7. применение фильтров для фокусированного анализа заказчика и его окружения (см. рисунок);
  8. сортировки в заголовке каждого виджета.
  9. управление видимостью виджетов (см. рисунок).
Вы можете задать необходимые фильтры (на панели фильтров справа) для всех виджетов карточки одновременно, чтобы проанализировать всю закупочную деятельность организации.
Вы можете показать/скрыть любой из виджетов, воспользовавшись одноименным пунктом меню.
Bиджет Анализ закзчиков можно открыть на весь экран, чтобы проанализировать всех поставщиков за выбранный период. Для этого нажмите на соответствующую иконку в правом верхнем углу виджета.

Анализ закупок и заказчиков вашей компании

Анализ закупок организации, в которой вы работаете позволяет ответить на такие вопросы, как :

  1. кто из заказчиков принес наибольшую долю контрактов и в каком сегменте?
  2. закупки каких заказчиков закончились поражением?
  3. какая тактика принесла 100% побед и привела к наименьшему снижению от НМЦК, что можно использовать в будущих закупках и у каких заказчиков?
  4. какие заказчики могут принести контракты в будущем (кандидаты на включение в мониторинг).
    Вам доступно:

    1. рейтинги всех заказчиков вашей компании по сумме контракта, количеству побед, средним показателям подачи и допуска заявок, а также снижения от НМЦК (виджет Анализ заказчиков);
    2. быстрый переход к запросу закупок заказчика с участием вашей компании из рейтингов п.1, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
    3. вся история участий вашей компании в закупках с 2010г (виджет История участий);
    4. быстрый переход к запросу закупок вашей компании из рейтингов п.3, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
    5. рейтинг закупок, в которых высока вероятность победы вашей компании (виджет Прогноз участий) с возможностью перехода в карточку закупки;
    6. применение фильтров для фокусированного анализа вашей компании и ее окружения (см. рисунок);
    7. сортировки в заголовке каждого виджета.
    8. управление видимостью виджетов (см. рисунок).

    Анализ заказчиков ваших конкурентов

    Еще один способ найти новых заказчиков и выйти на их закупки. Анализ заказчиков ваших конкурентов можно провести на данных об участии организации-конкурента в закупках в качестве поставщика.
      Все подписчики тарифа "Премиум" могут воспользоваться бесплатной услугой настройки системы для мониторинга конкурентов. Просто оставьте заявку и мы произведем необходимые настройки в день обращения.
      Анализ заказчиков ваших конкурентов позволяет ответить на вопросы:

      1. кто из заказчиков ваших конкурентов играет на вашем поле (сегменте). но не попадает в ваш мониторинг ? с какими показателями эффективности?
      2. кто из заказчиков ваших конкурентов принес им наибольшую долю контрактов и в каком сегменте?
      3. кто из заказчиков вероятно аффилирован с вашими конкурентами, как и каким составом участников отыгрываются такие закупки?
      4. какая тактика принесла 100% побед конкуренту и привела к наименьшему снижению от НМЦК, в каких закупках и у каких заказчиков? что можно использовать вам?
      5. какие заказчики и закупки для вас закрыты или имеют высокие риски?
      6. какие заказчики конкурента могут принести контракты в будущем (кандидаты на включение в мониторинг)?
      7. какие закупки заказчиков вашего конкурента уже запланированы и могут принести контракты в будущем (кандидаты на включение в мониторинг)?
      8. мониторинг каких заказчиков необходим на момент публикации плана закупки и самой закупки для оперативного прогнозирования и принятия решения об участии в закупке, тактике торгов?
      Вам доступно:

      1. рейтинги всех заказчиков каждого конкурента по сумме контракта, количеству побед, средним показателям подачи и допуска заявок, а также снижения от НМЦК (виджет Анализ заказчиков);
      2. быстрый переход к запросу закупок заказчика с участием конкурента из рейтингов п.1, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
      3. вся история участий конкурента в закупках с 2010г (виджет История участий);
      4. быстрый переход к запросу закупок конкурента из рейтингов п.3, с возможностью изменения и сохранения поискового запроса;
      5. рейтинг закупок, в которых высока вероятность победы конкурента (виджет Прогноз участий) с возможностью перехода в карточку закупки;
      6. реквизиты и контакты конкурента по ссылке Досье контрагента;
      7. применение фильтров для фокусированного анализа конкурента и его окружения (см. рисунок);
      8. сортировки в заголовке каждого виджета;
      9. управление видимостью виджетов (см. рисунок).
      Лайфхак: Аналитический отчет любой сложности можно приготовить как силами наших специалистов, так и самостоятельно в привычном excel, используя выгрузку(Экспорт) в системе или в таблицах google. Примеры отчетов приведены на рисунках ниже.

      Где еще можно использовать анализ заказчиков?

      Конкурентный анализ на данных о закупках и компаниях может дать ответы еще на множество важных вопросов бизнеса, которые мы не затронули.

      У вас есть возможность с помощью нашего инструмента определить какими еще отраслями интересуются ваши конкуренты, не исключено, что прямо сейчас они предлагают заказчикам продукты или услуги смежной (не основной для себя) категории, или заходят в закупки нового региона, или участвуют в крупных альянсах и проектах, осваивают новую технологию...

      Все это может представлять стратегический интерес для вашей компании или просто укажет на возможность участия в закупках конкурента и его заказчиков.

      Статьи по теме

      Закупка на вылет, разбираем кейс одной заведомо проигрышной закупки. Анализируем «нишу», конкурентов и их связи с потенциальным заказчиком.
      Было полезно | Не помогло